| |
-
ИСТОРИЯ
ПЕРСОНАЖИ
ДОКУМЕНТЫ
КНИГА
ЭПИТАФИЙ
-
Мамонт
-
Это самый трудный раздел, так как о себе
писать всегда нелегко. Задачу упрощает
отдаленность событий,- так что тот ордынский
Мамонт является для меня почти столь же внешней
фигурой, как и прочие участники Ордынки. Я
постараюсь избегать личных самооценок, и
ограничусь описанием того, чем Мамонт тогда
занимался.
-
В ту пору Мамонт учился в МИИГАиКе на
факультете прикладной космонавтики и собирался
изучать океан из космоса. Эта высокая (в смысле
расстояния до океана) цель так и не была
достигнута по объективным историческим
причинам, которые всем известны и понятны. Еще
Мамонт занимался литературным творчеством, т.е.
писал (или пытался писать) разные рассказы.
Некоторые из них можно найти на этом сайте. В
1991 году он расстался с МИИГАиКом и поступил в
Литинститут, где учился в семинаре покойного
ныне Ю.В.Томашевского. (Литинститут он так же не
закончил, поэтому в анкетах указывает, что у него
дважды неоконченное высшее образование.) Кроме
литературы, Мамонт занимался (или пытался
заниматься) музыкой, как в смысле сочинения
разных песен, так и посредством бас-гитары,
виолончели и других подручных предметов.
-
-
На эту тему он сотрудничал с разными
выдающимися музыкантами того времени, как то:
Дед, Боб Киевский, Жестокий, Марьяна, Бут, Шер,
Жираф, Трубкин, Махатма Шадрин, а так же вся
группа "Иваново" во главе с Геной
Самойловым...Одно время он стал писать песни на
стихи китайских средневековых поэтов (в
переводе, разумеется), в чем ему весьма помог
Жестокий, успешно выводивший на блок-флейте
псевдокитайские сяоподобные мотивы. Альбом
назывался "Яшмовая флейта" и обломки его
рабочих записей до сих пор где-то болтаются на
кассетах...Навязчивой идеей Мамонта в Ордынский
период (как впрочем и после) было создание студии
звукозаписи для "фиксации" мимолетной
музыки, которую писали разные хорошие люди,
приходившие на Ордынку. Как ни странно, кое-что
все же было реализовано: записи Боба Киевского,
Деда, да и самого Мамонта. Понятно, что ныне все
это развеяно по свету или вовсе утрачено, но
важен процесс...И если стоит о чем-то жалеть, так
это о том, что процесс был весьма вялым и
несистематическим. Жизнь - она всегда, знаете,
заедает, даже дворников...А наука хэппенинга -
сложная наука, и главным принципом ее является
то, что самый лучший экспромт - тот, который
тщательно подготовлен. Эту науку и пытались
изучать на Ордынке, для того приходили гости и
делались записи...Во всяком случае, так думал
Мамонт, и есть сильное подозрение, что кроме него
об этом вообще никто не думал...Ордынцы жили своей
домашней жизнью, и со стороны могло показаться,
что все происходит как бы само собой...
-
Еще Мамонт пил чай и читал книги
про Китай. Он особенно продвинулся в этом
занятии, когда жил бывшем офисе "Санды", там
в предбаннике стоял большой бидон с
дальневосточным медом. Мамонт придумал
использовать для поедания меда кисточки,
перевернутые щетиной вверх. На фотографии как
раз зафиксирован такой процесс, поэтому
выражение лица у Мамонта соответствующее...А
чашка, стоящая перед ним, досталась в наследство
от Белинского. Она до сих пор жива и
употребляется по назначению.
-
-
После гибели Ордынки Мамонт еще
пару лет продолжал в том же духе -
периодически дворничал, кооперируясь то с
Мышом, то с Рустом. Делал бамбуковые флейты
на продажу, чем добывал себе на пропитание.
Потом уехал в Полу - деревню под Старой
Русой, и пытался устроить там мастерскую по
изготовлению традиционных русских кото и
сямисэнов. Новгородские планы были вообще
обширные и глобальные. В Полу перебрался
Бут с семейством, Шаров там дачу строил,
даже Еж чуть было дом не купил... Однако
кончилось все плохо, народ разбежался,
энтропия захлестнула и т.п. В итоге Мамонт
вернулся в Москву и занялся продажей
музыкальных инструментов. Чем и поныне
занят, с переменным успехом...
| |
|